Движение судна обеспечивается за счет вращения гребного винта, для этого ему нужно передать крутящий момент от дизельной силовой установки. За передачу крутящего момента отвечает валопровод, в зависимости от типа судна их количество варьируется от одного до трех. Конструктивно валопровод состоит из нескольких сегментов: упорного, промежуточного и гребного вала, а также подшипников, которые служат опорами. В качестве опоры валопровода используется и дейдвудная труба. В точках прохода промежуточных валов через водонепроницаемые перегородки применяются сальники, которые обеспечивают герметичность системы. Для установки сальника в переборке устанавливают приварыши – одну из самых распространенных разновидностей соединительной арматуры на флоте. В частности, для этих целей применяют 553-03.432-04 приварыши на трубу под цапковую арматуру, которые используются как на маломерных катерах, так и на судах большого водоизмещения.
Использование 553-03.432-04 приварышей на трубу под цапковую арматуру в качестве соединительного элемента при монтаже на судне труб и валов обеспечивается за счет особой конструкции, которая выполнена в виде диска с проходным отверстием и резьбой, что гарантирует надежную и герметичную фиксацию всей конструкции. Более детально конструктивное исполнение этой детали описывается в ОСТ 5Р.5536-83. Согласно отраслевому стандарту, метиз имеет следующие параметры:
· масса – 0,4 кг.
По сравнению с альтернативными типами соединительной арматуры такие метизы выгодно отличаются компактными габаритами, небольшой материалоемкостью и отличными прочностными характеристиками.
Dу, мм | D, мм | d, мм | d1, мм | L, мм | I, мм | S, мм | Обозначение | Масса, кг | Материал |
6 | 30 | M16x1,5 | 16 | 32 | 19 | 27 | 553-03.431 | 0,11 | Сталь |
10 | 40 | M24x2 | 20 | 38 | 17 | 36 | 553-03.431-01 | 0,19 | |
15 | 45 | M30x2 | 25 | 42 | 18 | 41 | 553-03.431-02 | 0,25 | |
20 | 50 | M33x2 | 30 | 48 | 20 | 46 | 553-03.431-03 | 0,34 | |
25 | 60 | M39x2 | 35 | 48 | 20 | 55 | 553-03.431-04 | 0,48 | |
32 | 70 | M48x2 | 42 | 56 | 21 | 65 | 553-03.431-05 | 0,65 | |
6 | 30 | M16x1,5 | 16 | 32 | 19 | 27 | 553-03.432 | 0,11 | Бронза |
10 | 40 | M24x2 | 20 | 38 | 17 | 36 | 553-03.432-01 | 0,19 | |
15 | 45 | M30x2 | 25 | 42 | 18 | 41 | 553-03.432-02 | 0,24 | |
20 | 50 | M33x2 | 30 | 48 | 20 | 46 | 553-03.432-03 | 0,33 | |
25 | 60 | M39x2 | 35 | 48 | 20 | 55 | 553-03.432-04 | 0,40 | |
32 | 70 | M48x2 | 42 | 56 | 21 | 65 | 553-03.432-05 | 0,63 |
Преимущества соединительной арматуры данного типа обеспечиваются в том числе и материалом изготовления, в качестве которого используется бронза. Выбор такого материала гарантирует устойчивость метиза к разного рода механическим воздействиям, а также к коррозионному разрушению. Такая особенность продлевает срок службы метиза, а значит, и снижает эксплуатационные издержки для судовладельца.
Высокие прочностные характеристики такого металла имеют и обратную сторону – сложность в обработке. Избежать этого могут только ведущие производители метизов, располагающие современным металлообрабатывающим оборудованием и высококлассным штатом сотрудников. Компания «ЛТ-Групп производит 553-03.432-04 приварыши на трубу под цапковую арматуру на токарно-фрезерных станках с числовым программным управлением. Использование такого оборудования позволяет обеспечить не только высокое качество изделий (обработка заготовки производится в полностью автоматическом режиме с точностью до микрона), но и снижение себестоимости продукции. Предприятие использует индивидуальный подход к каждому покупателю, поэтому судовладельцы могут сэкономить еще больше за счет персональных скидок.
Заказчики могут рассчитывать и на другие преимущества:
Позвоните в «ЛТ-Групп» по телефону, а все остальное возьмут на себя наши специалисты.