Дроссельная шайба
Каталог продукции / Судовая арматура / Нефтегазовая арматура / Металлоообработка / дроссельная шайба / Cправочная информация
Корабль – это не просто корпус, в котором установлен двигатель с гребным винтом, это сложная сеть трубопроводов, по которым из одной части судна прокачивается пар, вода, а также другие среды в жидком и газообразном состоянии. При организации транспортировки этих сред может потребоваться увеличение гидравлического сопротивления движущемуся потоку. Для решения поставленной задачи используется дроссельная шайба – метиз доскообразной формы с круглым отверстием посередине. Со стороны входа рабочей среды отверстие имеет острую кромку в форме цилиндра. В конструкции изделия имеется еще и противоположно направленная расточка на конус под углом 45 градусов.

Из чего изготавливается дроссельная шайба?
Агрессивная рабочая среда и сложные условия эксплуатации изделия диктуют определенные требования к материалу изготовления. Согласно государственному и отраслевому стандарту, для этих целей используется сталь марки 12Х18Н10Т. Эта конструкционная криогенная сталь относится к аустенитному классу. Большое количество хрома в химическом составе предопределило устойчивость металла к коррозии. Аустенитная структура металла обеспечивается присутствием в химическом составе никеля, этот компонент дает еще и высокую устойчивость металла к химическому воздействию кислот и щелочей. Использование титана и кремния в составе исключает вероятность возникновения межкристаллитной коррозии в сварочных швах.
Также для производства таких изделий используется и углеродистая сталь Ст 20. В обоих случаях для изготовления дроссельных шайб применяется листовая сталь толщиной 4-6 мм.

Разновидности метиза
Конструктивно дроссельные шайбы бывают двух типов: дисковые и камерные. Различия заключаются еще и в устройстве сечения, которое бывает постоянного или переменного типа. В первом случае метиз обеспечивает стабилизацию гидродинамических каналов, однако такая разновидность может привести к снижению давления при увеличении расхода нагреваемой среды. Модель второго типа позволяет минимизировать негативные факторы благодаря увеличению размеров проходного канала. Обе разновидности метиза обеспечивают решение широкого круга задач:
- снижение давления воды или пара в системе;
- устранение пульсаций в трубопроводной системе;
- стабилизация расхода рабочей среды;
- снижение нагрузки на трубопроводное оборудование (в первую очередь насосы).
Чтобы добиться такого эффекта, дроссельные шайбы должны быть изготовлены в строгом соответствии с требованиями ГОСТ, однако такую продукцию выпускают не так много компаний.
Условный диаметр трубы Dy, мм | Наружный диаметр шайбы Dн, мм | Толщина шайбы, мм |
20 | 61 | 3 |
25 | 71 | |
32 | 84 | |
40 | 92 | |
50 | 107 | |
70 | 127 | |
80 | 142 | |
100 | 162 | |
125 | 192 | |
150 | 217 | 4 |
200 | 272 |
Компания «ЛТ-Групп» – гарантия высокого качества
Наша компания выпускает дроссельные шайбы, которые соответствуют не только требованиям ГОСТ, но и международным стандартам, что подтверждается сертификатами. Высокое качество не привело к удорожанию метизов, напротив, «ЛТ-Групп» предлагает самую доступную по цене продукцию не только в Северо-Западном регионе, но и по всей России. Для снижения себестоимости мы переоборудовали предприятие автоматизированными производственными линиями, отладили логистику. Наши клиенты экономят еще и время, так как оформить заказ и оплатить покупку можно полностью в дистанционном режиме. С получением заказа проблем тоже не возникнет, поскольку мы осуществляем оперативную доставку продукции в любую точку страны. Наши клиенты могут обеспечить свои суда всем необходимым для бесперебойного функционирования трубопроводов. Для этого просто позвоните в компанию «ЛТ-Групп» по телефону или приезжайте в наш офис в любое удобное время.